Внезапно вернула бесплатный дизайн. Тот не надоел, просто пока что под настроение ну совсем не подходит. Потом верну.
Как обычно, всё, что ниже, это только моё мнение, и я его никому не навязываю и могу ошибаться.
Немного странно, что в этом блоге в последнее время очень мало всего по MMORPG, учитывая, что этот дневник поначалу больше был как раз на игры ориентирован. Хотя тут долго размышлять не надо: обзоров нету, потому что в последнее время нету хороших f2p проектов, в которые я основном и играюсь. Правда у меня ещё и подготовка к экзаменам, куда же без этого.
А вообще MMO-индустрия меня всегда удивляла — у неё так много хороших неиспользованных идей, а она упорно продолжает клонировать саму себя, будучи почему-то уверена, что народ схавает. Не верите? Попробуйте представить свою идеальную игру, дайте волю воображению и ни в чем себе не отказывайте. Представили? А теперь подумайте: многие ли из ваших идей действительно нереализуемы? Современные технологии и движки позволяют воплотить в жизнь почти любую фантазию, разве что денег не у всех на это хватает. Но даже если и так, то неужели разработчики действительно верят, что на продукте, от одного вида которого тошнит и в котором нет ни единой свежей идеи, они смогут заработать несметное количество бабла и забабацать что-нибудь более выдающееся? Нет, товарищи. Вы так только просадите деньги, да ещё и имя опозорите. Практика показывает, что хорошую игру можно создать и с небольшим бюджетом, только вот в MMO-индустрию без должной подготовки лучше не лезть, если нет действительно хорошей задумки.
Вот столько MMORPG предлагали действительно свежие и интересные идеи? Из платных WoW, Linage 2 и... да может и всё, наверное. Все остальные проекты только пытались стать "убийцами" или "забрать всё лучшее". Ну, из свежих проектов могу разве что SWOTR отметить (всё же ролевая система сделана весьма качественно и, когда улучшат онлайн составляющую, то игра обещает стать весьма и весьма неплохой) и Guild Wars 2 (хотя про него и рано что-либо говорить).
Конечно, разработчиков тоже можно понять: страшно выкинуть на ветер большую сумму денег, но все великие начинали с риска.
Кстати, отечественная индустрия меня тоже радует. Игр у нас немного, зато все крепкие "среднячки" как минимум и пока что уверенно держатся на плаву. Аллоды Онлайн, Прайм Ворд, Роял Квест, Панзар — достаточно хорошие игры, хотя и в разной степени доработанности, но уже с кое-каким потенциалом.
А пока остаётся лишь с тоской смотреть на корейские поделки, да и то через тёмные очки с тройными стёклами, иначе глаза вытекут.