Джон Харвуд — "Призрак автора"
Когда-то давно эту книгу мне порекомендовали как похожую на "Тринадцатую сказку" Дианы Сеттерфилд, которая в своё время меня очень впечатлила.
"Призрак автора", как и многие представили данной подгруппы детективов, начинается с находки и связанной с ней тайной. Тайна, конечно же, мрачная, причем настолько мрачная, что к ней применима поговорка "меньше знаешь — крепче спишь", но главный герой не был бы главным героем, если бы хоть раз задумался о том, как любопытство сгубило кошку.
Несмотря на общую клишированность задумки, подана она местами очень хорошо. Правда лично я ближе к концу начала путаться в том, где кончаются "сказочные" персонажи и начинаются "реальные", но сама идея с историями внутри истории заслуживает похвалы.
К сожалению, сам процесс нахождения семейных скелетов был настолько многообещающим, что скомканный финал, растянувшийся где-то на пять страниц, заставил меня почувствовать себя идиоткой. Что? Как? Зачем? В "Тринадцатой сказке" всё само встало на свои места, а вот автору "Призрака автора" (прошу прощения за воду водянистую), возможно, следовало написать пару обобщающих абзацев. Расставить всё точки над "и", так сказать.
И да, аннотация к книге нагло врёт. Про бабушку там нет ни слова, а роль прабабушки в произошедшем осталось не вполне ясной.