No hope, no love, no glory, no happy ending
Окей, я сегодня прошла эту игру и собираюсь написать скромненький отзыв.

Для начала, следует сказать, что игра является широко известной в узких кругах, если вы понимаете о чем я. В некотором роде она совершенно замечательная и понравится многим, но широкую аудиторию не зацепит, да и едва ли она была сделана для этого.

Сюжет рассказывает нам о Катастрофе, произошедшей... Да не важно где произошедшей. Главное, что она произошла и перевернула всё вокруг, разбив на кусочки и сложив обратно. И мы вместе с главным героем очнемся посреди всего этого великолепия. И мы ничего не знаем. Вообще ничего.

И мы пробираемся сквозь эту тьму дезинформированности большую часть игры, собирая какие-то мелкие и незначительные знания о том, что собственно было до Катастрофы.

Я так подозреваю, что смысл этого был в том, чтобы мы ощутили масштабы произошедшего и прониклись ситуацией, но, честно, мне было скучно. Трагичность ощущается только ближе к концу, да и то, относится она немного не к тому.

Если говорить именно о Бастионе, то это... защитное сооружение. Дабы не спойлерить, назовем это островком покоя среди океана хаоса и безнадежности. Сначала это маленький островок, но собирая особые камушки мы его восстанавливаем и расширяем.

И да, в жанре игры прописано RPG. Я бы не стала называть "Бастион" ролеплейной игрой, но сюжетные выборы у нас и правда есть. Целых два. В конце. Причем, как я подозреваю, какое-то значение помимо морально-этического, имеет только один :D

Сюжет:

Большая часть игры в сюжетном плане вызывает ничего помимо зевоты. Сам по себе мир не особо интересный, да и персонажи скупы на слова. Концовка понравилась, но помимо неё выделить особо-то нечего.

Если говорить об игровом процессе, то мы бегаем по небольшим картам (на каждую без идолов (о них позже), или с двумя первыми идолами, я тратила в среднем 15 минут), собираем части для Бастиона, новое оружие, всякое барахло для улучшения оружия, всякое барахло, которое помогает нам больше узнать о мире-до-Катастрофы и бьем монстров (иногда нам попадаются даже боссы в виде увеличенных копий обычных монстров). Собственно, на игровой процесс жаловаться нет смысла: есть и достаточно интересные и динамичные карты, а на некоторых хочется поспать.

Оружия достаточно много, подобрать можно на любой стиль игры (с собой можно носить только два). Улучшения тоже неплохие, но изменяют в основном урон, шанс крита и урон от крита, так что тут ничего особенного нового. Ещё у нас есть особые навыки, но "носить с собой" можно только один. Половина из них, как по мне, бесполезны, но иногда подойдут, чтобы отвлечь монстров и выкроить себе пару секунд на то, чтобы отбежать.

Достаточно интересной частью игры мне кажутся идолы - особые шутки, включив которые, мы повышаем сложность игры и увеличиваем прирост опыта. Да, уровни тут тоже есть но от них не так уж и много пользы (статов нет, прокачиваемых навыков тоже, так что...), так что идолы скорее удел хардкорщиков, а не манчкинов.

Игровой процесс:

Не будем ждать от инди игры чего-то, что не всегда получается у игр крупных кампаний. Большинство боёв однообразны, но разработчик даёт нам шанс "добавить перца" и взбодриться.

И последнее в списке, но отнюдь не по значению (по значению скорее даже первое), это оформление игры, а именно графика и музыкальное сопровождение. Они тут исключительно замечательные. Локации и фигурки монстров и персонажей нарисованы как будто от руки (а кто знает, может так оно и есть?), что делает игру достаточно красочной и способной приносить эстетическое удовольствие.

Музыка, хоть я обычно вообще на неё внимания не обращаю, заслуживает песни в свою честь :) Мелодии заставляют почувствовать атмосферу мира, а песни могут сподвигнуть и на скупую мужскую слезу.

Оформление:

Выше всё сказано.

"Бастион" определенно заслуживает вашего внимания, но только в том случае, если вы не жаждете эффектных баталий, сюжета с десятком концовок и персонажей с запутанными личными историями. На некоторые вопросы "Бастион" так и не ответит, но нет гарантии, что вам вообще захочется знать на них ответы.

Но тем не менее, если вам хочется отдохнуть после напряженного рабочего дня за спокойной игрой, где прохождение уровня не занимает много времени, то почему бы и нет?



@темы: Рецензии, обзоры, отзывы и просто мнение, Игры

Комментарии
25.01.2012 в 22:08

The Mistress of Loren Darith
А где скрины, раз уж графика такая замечательная?
25.01.2012 в 22:16

No hope, no love, no glory, no happy ending
Леди Мяу, увы, тут не предусмотрено такого, чтобы кнопочка PRT SCR делала скриншоты в отдельную папочку. :D

Так что только с Интернета:

25.01.2012 в 22:22

The Mistress of Loren Darith
Очень симпатично, всё-таки у некоторых инди есть свой шарм.
увы, тут не предусмотрено такого, чтобы кнопочка PRT SCR делала скриншоты в отдельную папочку
Ути какая избалованная, я до недавнего времени вручную скринила, вставляла каждый отдельный снимок в пейнт и оттуда сохраняла))
25.01.2012 в 22:29

No hope, no love, no glory, no happy ending
Леди Мяу, :shy:

Как, будешь играть?)
25.01.2012 в 22:51

The Mistress of Loren Darith
Шутишь, у меня тут завал игр - на инди некогда даже смотреть. Даже отзывы читать! Чисто для тебя исключение сделала))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии