Ну что, пришло время в очередной раз спасти Галактику?
![](http://funkyimg.com/u2/1449/046/4777281321047281_mass-effect-3.png)
Тут нет спойлеров, зато есть относительно короткий отзыв
Флемет (Dragon Age: Origins)
В любом случае, дальше сюжет набирает обороты: только успевай квесты выполнять. Интересная деталь: некоторые побочные задания добавляются вам в журнал, когда вы услышите случайный разговор или сами же влезете в беседу. Также в Mass Effect 3 вы можете иногда увидеть спор между двумя гражданами и помочь кому-нибудь из них. Мелочь, а приятно.
Я так думаю, разработчики хотели показать нам, как Шепард и Галактика будут справляться с наступающей бедой и какой ценой обойдётся победа и, в принципе, они справились с этой задачей: эмоциональный фон игры сделан очень неплохо: не раз и не два придётся принять сложное решение и не всегда получится найти компромисс. Тут, конечно, всё ещё сильно зависит от предыдущих частей.
Говоря о переносе сохранений, лично у меня ни сложностей, ни багов не возникло: всё было так, как должно было быть. Через всю игру явно проходит красная ниточка наших предыдущих решений, хотя, как мне кажется, местами они могли бы оказать большее влияние. Но, учитывая, что перенос сохранений из игры в игру пока практикует только Биовар, не нам жаловаться. На этом поприще ещё стоит провести большую работу, но уже сейчас она впечатляет.
Ну и нельзя не сказать пару слов о том, чем так же знамениты RPG от студии Bioware — о наших любимых или наоборот ненавистных сопартийцах. Их количество значительно меньше, чем во второй части, но разработчики говорили, что это было сделано для того, чтобы "углубить" отношения в команде. Тут они не соврали: наши друзья стали намного более болтливыми (причем болтают не только с нами, но и с остальными членами экипажа тоже), не стоят на одном месте и вообще сильно "оживились" по сравнению с предыдущими частями. Нас ждёт несколько информативных диалогов (когда можно расспросить персонажа о чем-либо), несколько интерактивных (когда мы выясняем отношения или обсуждаем что-то важное) и ещё несколько пассивных (когда диалоговое окошко не открывается и член команды с Шепардом без нашего участия перекинутся парой реплик). Однако, количество реплик Шепарда в диалогах было уменьшено: теперь их в стандартных ситуациях не три, как мы привыкли, а только две. И, как обычно, в "колесе" они показаны очень обобщенно. Тут мне не хватало нескольких диалоговых иконок с DA2, а то некоторые сопартийцы явно не так понимают словосочетание "близкий друг"
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Сюжет:
![](http://funkyimg.com/u2/1449/672/392445screen1.png)
Не переживай, Шепард. Тем игры и хороши, что кнопкой "Загрузить".
А вот Action часть игры далеко от Mass Effect 2 не убежала. Я бы лишь отметила, что разработчики нашли "золотую середину" между ME1 и ME2 (для меня, по крайней мере) в таких аспектах как использование панацелина и улучшение оружия. Всё компактно, ничего не мешается.
Мини-игры убрали, но, как говорили разработчики, вся эта дребедень с открыванием дверей не вписалась бы в серьёзный сюжет. Ну ладно, эти игры всё равно почти никому не нравились.
Система прокачки осталась почти без измнений. Впрочем, я ни в одной части Масс Эффекта не видела особой разницы между уровнями, хотя вроде как играю за штурмовика, когда навыки должны юзаться относительно часто. Так-то они и использовались часто, но без особого энтузиазма. В этой части систему улучшили тем, что теперь больше вариантов прокачки для одного навыка.
Ближний бой стал более осмысленным — когда враги подбегают к нам близко, то они уже не стреляются, а дубасят нас своими кулачищами (если раса позволяет, да). А Шепард выучил несколько красивых добивающих ударов.
Action:
Может быть этот пункт мне стоило бы оставить без оценки, так как сравнивать-то особо не с чем. Но если говорить о предыдущих частях, то тут бои не нудные и не сверхлёгкие.
В этой части обошлось без транспорта, зато разок можно погонять в большом роботе.
Хотя только в ME3 я заметила, что азари чешуйчатые. Я слоупок, да.
Но в целом графика хороша и не вызывает нареканий. Уже нет тех диких проблем с тенями и кривой лицевой анимацией главного героя из предыдущих двух частей. Конечно, самостоятельно накрученную мордашку будет время от времени корёжить, но уже не так сильно и часто, как это было раньше.
Музыка... Как я уже говорила, я редко обращаю внимание на музыку. Хотя тут всё сделано нормально: когда у нас бой, то играет что-нибудь динамичное, когда идёт речь о серьёзных решениях, то эпичная музыка, а когда романтичная сценка, то мелодия на фоне играет светлая и печальная. Не мешается и ладно.
Оформление:
![](http://s.livelib.ru/img/icons/r50-darkgreen.png)
Графика в игре, конечно, не самое лучшее на что способны сейчас дизайнеры, но она не режет глаза и не отвлекает от истории. И ещё, как по мне, очень удался дизайн персонажей, даже тех, с которыми мы не разговариваем (вот вспомните тех уродцев из ДА2
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
![](http://funkyimg.com/u2/1449/671/890335screen3.png)
А пейзажи планет вообще просто замечательны. Мне особенно вот эта понравилась, уж не знаю почему.
![;-)](http://static.diary.ru/picture/1137.gif)
@темы: Mass Effect, Рецензии, обзоры, отзывы и просто мнение, Игры