понедельник, 01 октября 2012
Копипаста из
этого блога. Простите, товарищи, не удержалась. Чуть не всплакнула, правда.
Совсем недавно проекту Ultima Online исполнилось 15 лет. Когда мы рассуждаем о потенциальном сроке жизни любой MMO, мы должны вспоминать именно этот мир, именно этот проект. Потому что несмотря на все те черты несовершентсва, тот путь проб и ошибок, который прокладывал сам себе этот мир, Ultima Online до сих пор выпускает обновления и берет ежемесячную плату за использование своего игрового сервиса. Но все же лучшие дни этого проекта в прошлом. Именно о тех временах, о том ощущении бесконечных возможностей MMO рассказывают сегодня разработчики и в частности Ричард Герриот. Перевод двух его невымышленных историй мы публикуем сегодня.
Ворчитать дальшеОднажды, на заре UO, я исполнял обязанности ГМа и оказывал помощь людям в игре. На моём экране вспыхнуло сообщение, в котором говорилось что-то вроде: “Сегодня мой первый день в UO, и каждый раз, когда я пытаюсь выйти из города, какой-то вор крадёт все мои вещи, мне приходится начинать сначала, а он снова обворовывает меня! Если такое будет продолжаться, я брошу игру и никогда не вернусь.” Мы не могли позволить себе проигнорировать подобное проишествие, так что я прибыл к ней в обличии Lord British’а, но, похоже, это её волновало меньше всего. Она не знала, кто я, или ей было всё равно - она лишь хотела решения своей проблемы. Мне казалось, что это лёгкая задача.
Я попросил следовать за мной и проводил её к выходу из города. Когда мы оказались снаружи, внезапно -вжик!- вор пронёсся по экрану на невообразимой скорости, украл все вещи девушки и исчез! Я попросил её подождать и с помощью телепортации бросился догонять быстрого хулигана. Через некоторое время я наконец заморозил его ГМ-командой, представился как Lord British и потребовал оставить несчастную девушку в покое, потому что его действия могут оттолкнуть потенциальных игроков. “Прекрати, или мне придётся тебя забанить!” Он умолял о прощении и пообещал никогда больше её не тревожить.
Удовлетворённый, я возвратил украденные вещи девушке и уверял её, что она может чувствовать себя в безопасности по крайней мере какое-то время, как вдруг -вжик!- снова объявился тот же вор, обокрал её и исчез. И во второй раз я догнал его, и снова сказал: “Эй, тебя же предупредили, я сейчас забаню тебя!”. Он умолял, стенал, страдал и уверял что это непреодолимая тяга к наживе заставила его, и поклялся - никогда больше такого не повторится. Я неохотно поверил ему и вернул девушке её вещи.
Но немногим позже, тот же вор в третий раз -ВЖЖИК!- … я приморозил его на месте и объявил, что теперь-то точно забаню! Тогда он впервые... вышел из роли и обратился ко мне: “Слушай, Ричард Герриот, - сказал он. - Вы, парни, придумали правила этой игры, в правилах есть роль вора, а я играю точно так, как вор должен себя вести! Если Король говорит вору не воровать, естественно тот будет просить пощады и клясться никогда больше такого не делать. Но что ты ожидаешь от меня... Я же вор!”
Немного подумав... я согласился с ним. Вместо бана я телепортировал его на другой конец мира. Потом я вернул девушке вещи, и она наконец вернулась к своим делам. После этого я начал более внимательно относиться к правилам, которые мы вводим в игру, и продумывать совсем разные стили игры, неизбежно возникающие даже в рамках правил.Рыболовчитать дальшеОднажды я прогуливался по берегу маленькой реки. Я был невидим, так чтобы можно было просто гулять и наблюдать за миром, который мы создали. На берегу я увидел человека, одетого точно как рыбак. Он методично кастовал “рыболовство” в воду и укладывал улов аккуратными рядами. Я был поражен тем, сколько удовольствия находил этот человек в нашем примитивном симуляторе рыбалки, который был просто 50%-й вероятностью получить рыбу при касте.
Через несколько минут мимо проходил воин, закованный в броню. Увидев бедного рыболова, он подошёл поближе и сказал что-то вроде: “Бедный рыбак, я вижу у тебя нет ни оружия, ни брони. Я великий воин, вернувшийся с добычей из подземелий, и я с радостью помогу и поделюсь с тобой!” Он начал выкладывать на землю разные вещи в подарок рыбаку.
Рыболов отвечал: “Воин, забери-ка свои орудия убийства! Я рыбак! Зачем мне мечи и броня? Можешь звать меня бедняком, но каждый день я провожу на прекрасном берегу реки, вижу вокруг прекрасный мир и ловлю свою рыбу. Каждый вечер я отношу улов в город, продаю его и отдыхаю в пивной, делясь историями со своими друзьями. Я живу богатой жизнью! Пойди прочь, разбойник!” Воин пропыхтел что-то и пошёл своей дорогой.
В этот день я понял: мы создали нечто гораздо более могущественное, чем я ожидал.
- Richard
@темы:
Найдено в Сети,
MMO
Ну а с другой стороны, что им ещё было делать в MMО, которые разработали аж 15 лет назад? Даже ВоВке всего 8 лет.
Меня только радует, что в некоторых MMO сейчас есть разделение серверов на ПвП, ПвЕ, и РП. Когда в SW играла на РП сервере, то часто видела, как персонажи игроков неторопливо шли по городу, беседуя о чём-то на грамотном, а не сленговом, английском.
и чтоб людей с ником типа ВсехНагну и КрутойТанк банили пожизненноИли в Wild Star, как я сегодня прочитала, можно будет найти на планете семена, а потом вырастить их в своём саду, но в AA та система, как мне кажется, более гибкая, да и её уже всё-таки испробовали.
Но ни одна из этих игр, насколько я понимаю, ни разу не РП.(
В игре-моей-мечты, на самом деле, слишком много желаемых пунктов для того, чтобы ее реально сделали...)